AirBag – сложная электронная система, как и многое в современных автомобилях. Она состоит из газогенератора с подушкой, электронного блока управления, датчика удара. Подушка изготавливается из нейлона (0,45–0,55 мм) с герметизирующим покрытием из силикона или резины.

В газогенераторе, чаще называемом пиропатроном, применяется твердое топливо, которое сгорая, выделяет газ надувающий airbag. В качестве топлива применяют азид натрия (ядовитый газ NaN3). При сгорании этого вещества образуется азот (45% массы), окись углерода, углекислый газ, вода и твердые частицы. Процесс сгорания чрезвычайно быстрый, но не взрывного характера. Фильтр, контролирующий попадание газов в подушку отсеивает все, кроме чистого азота. Некоторые производители используют вместо азида натрия нитроцеллюлозу.

Команду на «выстрел», пиропатрону, дает электрический сигнал от датчика удара, который поступает либо непосредственно на пиропатрон, либо через блок управления. Датчики удара расположены в передней части автомобиля, в салоне, в дверях. Их количество колеблется от трех до десятка. На срабатывание датчика удара влияют скорость транспортного средства и характер столкновения. С другой стороны, даже при самом экстренном торможении, датчик не сработает. Некоторые системы снабжаются дополнительным конденсатором, который обеспечит срабатывание пиропатрона даже если выйдет из строя аккумулятор автомобиля.

AirBag, как и любая система автомобиля, может прийти в негодность. Срок службы системы безопасности у разных моделей и производителей разный от 10 до 15 лет. Про этот факт нельзя забывать, и следует регулярно контролировать работоспособное состояние AirBag.

Главным признаком того, что необходим ремонт srs airbag, является не гаснущая контрольная лампочка системы активной безопасности. Но определить, в чем же именно неисправность, достаточно сложно. Вызвать необходимость в srs ремонте может масса (в случае переохлаждения зимой), что влечет за собой появление ошибок в блоке управления, случайное повреждение контактов или проводки и др. Поэтому srs ремонт начинается с тестирования блока управления, затем «прозвон» электрических цепей и проверка на работоспособность всех компонентов системы безопасности. Не исключено и наличие заводского брака. Все эти моменты проверяются при srs airbag ремонте.

Собственно, большая часть системы активной безопасности – одноразовые компоненты. Пиропатроны, подушки, датчики (в некоторых случаях даже торпеда) восстановлению не подлежат. При srs ремонте их просто меняют.

Srs ремонт

При установке новой системы AirBag отключается неисправная или отработавшая свой срок система. Для этого управляемые колеса автомобиля устанавливаются в прямое положение, зажигание выключается и блокируется. От аккумулятора отсоединяются провода – отрицательный и положительный (именно в этом порядке). В течение 20-30 секунд происходит разрядка дополнительного конденсатора, после чего можно приступать к демонтажу системы.

Хотелось бы заметить в качестве отступления, что работы, связанные с srs ремонтом, следует доверять исключительно профессионалам, поскольку эта работа трудоемкая, сложная и не допускающая ошибок.

Следующий этап srs airbag ремонта – демонтаж всех контактов и узлов. Особенно опасны работы по демонтажу вблизи панели приборов, рулевой колонки и радиоприемника. Неосторожные действия при srs airbag ремонте могут повлечь за собой повреждение электропроводки системы безопасности и несанкционированное срабатывание подушек. Это может привести к серьезным травмам. Проводка AirBag системы легко различима – ее провода ярко-желтого цвета.